Наши партнеры

UnixForum






Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта rus-linux.net

"Linux по-русски". Ссылки, добавленные в 3 квартале 2014 года

  • 29.09.2014 Christopher Valerio, перевод: Н.Ромоданов, "Как с помощью Tmux повысить производительность работы в терминале"
    Пакет Tmux является одним из тех инструментов, которые необходимы для повседневной работы админа. С помощью Tmux можно создавать сложную среду разработки и использовать соединения SSH, причем эти панели будут располагаться друг рядом с другом. Я могу создать несколько окон, разделить одну панель на несколько, подключать и отключать сессии и т.д.
  • 28.09.2014 А.А.Ракитин, "Свободные программы в офисе и дома"
    К сожалению, многие люди не очень хорошо представляют себе возможности свободных программ. Даже сам факт существования такого класса программного обеспечения, как ни странно, часто вызывает у них удивление. Хотя в последнее время ситуация меняется, но все еще сложно найти подходящую литературу по этой теме.
    Эта книга в какой-то мере может восполнить существующий недостаток информации по использованию открытых программ. В ней рассматриваются работа с текстом, создание и редактирование растровых и векторных изображений, составление структурных схем и графиков, использование простых статических таблиц в текстовом документе и создание динамических таблиц для выполнения расчетов и для баз данных, создание 3D моделей. Иначе говоря, показано как простыми средствами решать наиболее часто встречающиеся в реальности задачи.
    Книга адресована широкому кругу читателей, которые используют компьютер для подготовки текстовых и графических материалов как на работе, так и дома. В какой-то степени она будет интересна и специалистами в области информационных технологий, потому что профессионалы, как правило, не уделяют достаточно внимания подобным задачам.
  • 27.09.2014 Chris Hoffman, перевод: Н.Ромоданов, "Основы дистрибутивов Linux: различие между релизами обновлений и стандартными релизами"
    Некоторые дистрибутивы выпускаются в виде регулярных стандартных релизов, а релизы обновлений используют для выпуска нестабильных версий, предназначенных для разработчиков. Что выбрать - осуществляется не вами в вашем текущем дистрибутиве Linux, выбор происходит тогда, когда вы выбираете сам дистрибутив.
  • 25.09.2014 Jack Wallen, перевод: Н.Ромоданов, "Простое редактирование видео на Linux с помощью пакета OpenShot"
    Ииз всех редакторов, с которыми я работал, работа с OpenShot является самой простой, причем без ущерба для получаемого результата. Поэтому я хочу провести вас через процесс создания короткого промо-видеоролика с помощью флагманского видеоредактора с открытым исходным кодом.
  • 23.09.2014 Silver Moon, перевод: Н.Ромоданов, "16 команд для проверки аппаратной части компьютера в Linux"
    В данной статье кратко рассказывается о нескольких наиболее часто используемых командах, предназначенных для получения информации и особенностях настройки различных периферийных устройств и компонентах компьютера. Среди рассматриваемых - команды lscpu, hwinfo, lshw, dmidecode, lspci и другие.
  • 22.09.2014 Hanny Helal, перевод: Н.Ромоданов, "Восемь лучших программ с открытым исходным кодом для клонирования / резервного копирования дисков на серверах Linux"
    Работа программы клонирования состоит в том, чтобы взять все данные на диске, конвертировать их в один файл .img и предоставить его вам с тем, чтобы вы могли скопировать его на другой жесткий диск. В нашей статье мы рассказываем о восьми лучших программ клонирования, имеющих открытый исходный код, которые сделают за вас эту работу.
  • 19.09.2014
  • Алексей Федорчук aka Alv. Погружение в Salix. Быстрое вхождение
    Книга посвящена дистрибутиву Salix - одному из клонов Slackware. Она содержит описание его специфических особенностей Salix'а, которые показались автору интересными, и которые он использует в своей практической работе. Поскольку HTML-версия оказалась очень тяжёлой, в онлайне размещена только аннотация.
    Скачать: pdf | fb2 | html
    Скачать с Ya.Disk: FB2, HTML, ODT и PDF
  • 16.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Часть V. Приложения"
    В данной части содержатся главы, которые невозможно отнести к какой-либо из уже существующих частей. На этом заканчивается публикация всего Руководства.
  • 15.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Разработка работающего по схеме N-к-1 элемента или мультиплексора"
    Две очередных коротеньких главы Руководства.
  • 14.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Предварительно созданные базовые классы"
    Фреймворк GStreamer содержит несколько простых в использовании интерфейсов, предназначенных для создания элементов определенных типов. Для ознакомления с ними мы подробнее рассмотрим типы элементов, для которых фреймворк GStreamer предоставляет базовые классы.
  • 12.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Интерфейсы"
    Базисом всех интерфейсов является тип интерфейса GTypeInterface, объявленный в рамках библиотеки GLib. Для каждого случая, в котором с нашей точки зрения использование интерфейса является обоснованным, были созданы интерфейсы, которые могут реализовываться элементами по усмотрению их разработчиков.
  • 10.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Таймеры"
    Сегодня выложены 3 главы: Таймеры, Качество сервиса (QoS) и Поддержка динамических параметров.
  • 09.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Перемещение в мультимедийном потоке, навигация и другие действия"
    Существует много различных типов событий и только два способа их передачи в рамках конвейера: по направлению конвейера и против него. Крайне важно понимать принцип работы двух упомянутых методов передачи событий, так как в том случае, если один из элементов конвейера не будет корректно обрабатывать события, будет нарушена работа всей системы событий конвейера.
  • 08.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Типы и свойства потоков данных"
    Существует очень большой набор возможных типов потоков данных, передаваемых между элементами. Для того, чтобы типы потоков данных могли успешно использоваться, а также для того, чтобы с ними работали такие системы, как система автоматической подгрузки плагинов, чрезвычайно важно, чтобы все элементы достигли соглашения об используемых описаниях типов потоков данных, а также о том, какие свойства требуются для описания каждого из типов.
  • 09.09.2014
  • А.Федорчук, "Серия статей о самосборных вариантах дистрибутива Mint" Самосборных не в понимании LFS, а в смысле компоновки пакетами. И именно серия, а не цикл: цикл подразумевает законченность, а эти заметки будут иметь продолжение.
  • 07.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Резервирование памяти"
    Темы резервирования и управления памятью являются очень важными при рассмотрении программных компонентов, предназначенных для обработки мультимедийных данных. В данной главе описываются функции управления памятью, которые могут использоваться как самим фреймворком GStreamer, так и его плагинами.
  • 06.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Согласование возможностей"
    Согласование возможностей является операцией, в ходе которой силами элементов осуществляется поиск мультимедийного формата, который эти элементы способны обрабатывать. В большинстве случаев в рамках фреймворка GStreamer в результате согласования возможностей удается принять оптимальное решение относительно используемых мультимедийных форматов для всех элементов конвейера.
  • 05.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Различные режимы планирования работы точек соединения элементов"
    Режим планирования работы точки соединения устанавливает метод получения данных (с помощью входной точки соединения) или передачи данных (с помощью выходной точки соединения). Фреймворк GStreamer может функционировать в условиях использования двух режимов планирования работы точек соединения, называемых режимами передачи (push) и заполнения (pull).
  • 04.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Создаваемые по запросу и не постоянно доступные точки соединения"
    Доступность точки соединения (постоянная, не постоянная или по запросу) может быть установлена в процессе создания шаблона точки соединения. В данной главе мы будем обсуждать ситуации, в которых использование описанных типов точек соединения является обоснованным, методику их создания, а также условия, в которых они должны создаваться и уничтожаться.
  • 03.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Создание тестового приложения"
    Периодически у вас будет возникать желание протестировать разрабатываемый плагин в настолько ограниченном окружении, насколько это возможно. Утилита gst-launch-1.0 обычно является неплохим первым шагом в процессе тестирования плагина.
  • 02.09.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Обзор состояний"
    Состояние описывает, был ли элемент инициализирован, готов ли он к передаче данных и обрабатывает ли он данные в текущий момент.
  • 30.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Функция обработки запросов"
    С помощью функции обработки запросов ваш элемент будет принимать запросы, на которые он должен ответить. В частности, ваш элемент будет обрабатывать как запросы информации о позиции в мультимедийном потоке и о продолжительности этого потока, так и запросы информации о поддерживаемых им форматах мультимедийных потоков и режимах планирования его работы.
  • 29.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Функция обработки событий"
    Функция обработки событий будет уведомлять вас о наступлении определенных событий, связанных с потоком мультимедийных данных (таких, как изменение параметров мультимедийного потока, достижение окончания потока, передача нового сегмента потока, изменение тэгов, и.т.д.).
  • 28.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Функция цепочки"
    Функция цепочки является функцией, в рамках которой элементом осуществляются все операции обработки данных. В случае простого фильтра функции цепочек _chain () в основном являются линейными, поэтому для каждого входного буфера данных генерируется по одному выходному буферу данных.
  • 27.08.2014
  • Александр Фролов , "Руководство по установке и настройке OpenVPN" Эта статья будет полезна тем, кто впервые столкнулся с необходимостью создания сети VPN или уже использует ее для решения тех или задач, а также тем, кто ищет замену коммерческим реализациям VPN.
  • 27.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Объявление точек соединения"
    Точки соединения являются портами, через которые данные передаются к вашему элементу и от вашего элемента, поэтому они являются очень важными объектами процесса создания элемента. В данной части мы познакомимся как с методикой создания самих элементов, так и с методикой использования функции обработки событий _event () для установки определенного формата мультимедийного потока, а также методикой регистрации функций для предоставления возможности передачи данных через элемент.
  • 26.08.2014
  • А.Федорчук, "Мой Mint - моя Прелесть" Заметка про сборку кастомизированного установочного образа системы Линукс на примере Mint 17. Но рецепт подходит для любого представителя семейства Ubuntu и её прямых клонов
  • 26.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Создание шаблона плагина"
    Прочитав данную главу, вы узнаете о том, как создать минимальный необходимый объем кода для нового плагина. Начиная с нуля, вы познакомитесь со способом получения шаблона кода плагина фреймворка GStreamer. После этого вы узнаете о том, как использовать некоторые простые инструменты для копирования и модификации шаблона кода плагина в процессе создания нового плагина. Если вы выполните все описанные действия, к концу данной главы у вас в распоряжении будет функциональный плагин аудиофильтра,который вы сможете скомпилировать и использовать в приложениях на основе фреймворка GStreamer.
  • 25.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов. Глава 2. Базовые сведения"
    В данной главе руководства описываются базовые концепции фреймворка GStreamer. Понимание этих концепций поможет вам преодолеть проблемы, возникающие в ходе расширения возможностей фреймворка GStreamer. Многие из них описаны более подробно в Руководстве разработчика приложений на основе фреймворка GStreamer ("GStreamer application development manual"); присутствующие же в данной главе краткие описания предназначены главным образом для освежения вашей памяти.
  • 24.08.2014 Richard John Boulton, Erik Walthinsen, Steve Baker, Leif Johnson, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, Tim-Philipp Muller, Wim Taymans, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика плагинов"
    Некоторое время назад на нашем сайте был опубликован перевод руководства Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика приложений". Сегодня мы начинаем публикацию еще одного пособия для пользователей фреймворка Gstreamer - "Руководства разработчика плагинов".
  • 22.08.2014 Rob Zwetsloot, перевод: Н.Ромоданов, "Установка пакета Hacklang и сборка приложения Hack"
    Язык Hack - PHP-подобный язык программирования общего назначения со статической типизацией, разработанный компанией Facebook и представленный 21 марта 2014 года. Код, написанный на языке Hack, исполняется на виртуальной машине HHVM (англ. HipHop Virtual Machine), созданной на базе транслятора HipHop, и поддерживающего одновременно и Hack, и PHP. Является открытым программным обеспечением - исходные коды проекта открыты для участников сообщества.
  • 21.08.2014 Gary Sims, перевод: Н.Ромоданов, "Как с помощью Cygwin компилировать Linux-программы под Windows"
    Когда дело касается компиляции и запуска программ, написанных для Linux, в Windows, есть решение, известное как Cygwin. Проект Cygwin представляет собой набор наиболее распространенных инструментов и компиляторов (включая оболочки Bash и цепочку компиляторов GNU) для Windows. В его состав также входит библиотека, с помощью которой реализован слой совместимости, поэтому можно компилировать программы, в которых вызываются интерфейсы API, специфические для Linux. Cygwin не является эмулятором или виртуальной машиной, и он не позволяет двоичным файлам Linux работать на Windows без их предварительной перекомпиляции.
  • 20.08.2014 Tam Hanna, перевод: Н.Ромоданов, "Создание блок-схем с помощью редактора yEd"
    yEd - это один из лучших инструментов построения блок-схем, предназначенный для передачи информации о том, как работают процессы. Блок-схемы можно считать лингвиститечкой основой процесса визуализации. В данной статье мы расскажем, как создать красивые и полезные блок-схемы.
  • 19.08.2014 Craciun Dan, перевод: А.Кривошей, "Двухпанельный файловый менеджер Krusader - хорошая альтернатива Dolphin и Konqueror"
    Krusader это мощный двухпанельный файловый менеджер для KDE с целой кучей опций и функций. Этот файловый менеджер имеет обширный набор функций, мы обсудим только основные возможности Krusader.
  • 18.08.2014 Adrien Brochard, перевод: А.Кривошей, "Альтернативы Skype в Linux"
    Сейчас в значительной степени признается, что Skype является злом. Он был куплен Microsoft, прослушивался АНБ, заменяет свой протокол peer-to-peer на централизованную систему и, в конце концов, он является проприетарной программой. Поэтому мы представляем список из шести программ, которые могут заменить Skype в Linux.
  • 16.08.2014 Korbin Brown, перевод: А.Кривошей, "Введение в файловую систему Z File System (ZFS) для Linux"
    Z file system - это свободный менеджер логических томов с открытым исходным кодом, разработанный в компании Sun Microsystems для операционной системы Solaris. ZFS широко используется для хранения данных, любителями NAS и другими гиками, которые предпочитают иметь собственные резервированные системы, а не уповать на облачные.
  • 15.08.2014 Senthilkumar, перевод: А.Кривошей, "SBackup: простое решение для резервного копирования в Linux"
    Simple Backup - это простое в использовании решение для резервного копирования в Linux с открытым исходным кодом. Программа позволяет создавать резервную копию любого набора файлов или директорий. Все настройки выполняются в Gnome-интерфейсе. Файлы и пути могут добавляться как напрямую, так и с помощью regex, поддерживаются как локальные, так и удаленные резервные копии. Хотя все выглядит очень просто, программа содержит множество продвинутых настроек для тонкой настройки (при необходимости).
  • 14.08.2014 Danny Stieben, перевод: Н.Ромоданов, "Как оптимизировать Linux для использования с устройствами SSD"
    Хотите получить максимальную отдачу в Linux от вашего устройства SSD - здесь все то, что вам нужно знать. Чтобы добиться наилучшей производительности при минимальном износе вашего твердотельного накопителя, попробуйте в вашей системе Linux оптимизационные настройки.
  • 13.08.2014 Adrien Brochard, перевод: Н.Ромоданов, "Как из командной строки в Linux получить доступ к популярным поисковым системам"
    В статье приведен список популярных поисковых систем, доступ к которым возможен из терминала Linux с помощью инструментальных средств командной строки.
  • 12.08.2014 Himanshu Arora, перевод: Н.Ромоданов, "14 советов и хитростей, касающихся командной строки"
    В этой статье вы найдете список из 14 практических советов и хитростей, относящихся к использованию командных строк в системе Linux, причем в удобном виде вопросов и ответов, назначение которых - предоставить ценную информацию для тех, кто только начинает пользоваться системой Linux.
  • 11.08.2014 Joey Bernard, перевод: Н.Ромоданов, "Используем SSH из браузера"
    SSH является способом безопасного дистанционного подключения к компьютерам, на которых вам нужно выполнить некоторую работу. Как правило, это осуществляется с помощью клиентского приложения SSH, установленного на вашем настольном компьютере. К сожалению, есть ситуации, когда этого по ряду причин просто невозможно. В этой статье рассмотрим несколько различных способов, как восстановить дистанционное подключение к командной строке вашего компьютера.
  • 10.08.2014 Eric Brown, перевод: Н.Ромоданов, "Беспроводной детектор частных беспилотников, работающий с Linux"
    Компания APlus Mobile и ее параллельно действующее отделение Domestic Drone Countermeasures (DDC) запустили проект устройства, которое будет обнаруживать, когда беспилотный летательный аппарат приблизится на расстоянии менее 50 футов (около 15 метров). Система обнаружения частных беспилотников доступна в виде двух предложений по цене в $499 (на этапе альфа-тестирования) и в $ 699 (бета-тестирования) с доставкой в ноябре 2014 года и апреле 2015 года, соответственно.
  • 09.08.2014 Dan Nanni, перевод: А.Кривошей, "Построение блок-схем и диаграмм в Linux"
    Есть несколько известных коммерческих программ для построения блок-схем и диаграмм, таких как Visio в Windows или OmniGraffle в MacOS X. А как с этим обстоит дело в Linux? На самом деле имеется несколько достаточно хороших альтернатив Visio и OmniGraffle, например yEd, Dia, LibreOffice Draw, Pencil Project и т.д. В этом руководстве мы рассмотрим создание блок-схем и диаграмм в Linux с помощью графического редактора yEd.
  • 08.08.2014 Senthilkumar, перевод: А.Кривошей, "Удаленное монтирование файловых систем с помощью SSHFS"
    Теперь мы можем монтировать и получать доступ к удаленным файловым системам без установки дополнительных программ с помощью SSHFS. Так как все современные операционные системы поддерживают SSH, мы легко можем монтировать удаленные файловые системы на своей машине.
  • 07.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Советы относительно лицензирования приложений"
    Публикацией этой главы заканчивается публикация книги "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика приложений."
  • Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Интеграция"
    Фреймворк GStreamer позволяет тесно интегрировать созданные на его основе приложения с операционными системами (такими, как Linux и другими UNIX-подобными операционными системами, OS X или Windows) и окружениями рабочего стола (такими, как GNOME и KDE). В данной главе мы поговорим о некоторых специфическим техниках, позволяющих произвести интеграцию вашего приложения с вашей операционной системой или выбранным вами окружением рабочего стола.
  • 06.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Портирование приложения на основе GStreamer 0.10 для работы с GStreamer 1.0"
    В данной главе описываются некоторые изменения, которые должны быть внесены в существующие приложения на основе версии фреймворка GStreamer-0.10 для работы с GStreamer-1.0.
  • 05.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Портирование приложения на основе GStreamer 0.8 для работы с GStreamer 0.10"
    В этом разделе руководства мы кратко обсудим изменения, которые необходимо внести в приложения на основе Gstreamer-0.8 для быстрого и комфортного перехода к использованию GStreamer-0.10, приведя ссылки на соответствующие разделы данного руководства разработчика приложений в случае необходимости. При использовании этого списка изменений процесс портирования простых приложений для работы с GStreamer-0.10 должен длится более одного дня.
  • 04.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Вещи, на которые стоит обратить внимание при разработке приложения"
    В данной главе содержится разрозненная подборка советов, которые могут оказаться полезными при разработке приложений на основе фреймворка GStreamer. Мы кратко обсудим методику отладки конвейера для поиска проблем в приложениях на основе фреймворка GStreamer, затронем способы получения информации о плагинах и элементах, а также обсудим методику тестирования простых конвейеров перед созданием приложений на их основе.
  • 03.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Компиляция"
    В данной главе будут обсуждаться некоторые действия, которые вы можете предпринять при сборке и распространении своих приложений и плагинов.
  • 02.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Вспомогательные приложения"
    В данной части будут освещены некоторые не связанные друг с другом аспекты использования фреймворка, о которых полезно знать в том случае, если вы планируете использовать GStreamer в качестве основы для серьезных проектов.
  • 1.08.2014
  • Елена Гореткина, "LibreOffice 4.3: открытый офисный пакет совершенствуется" Организация Document Foundation выпустила LibreOffice 4.3 - восьмую версию бесплатного офисного пакета, которая появилась с момента запуска этого проекта в сентябре 2010 г. Разработчики считают, что с этим релизом LibreOffice достиг зрелости, и позиционируют его как лучший офисный пакет из числа составляющих альтернативу продукту Microsoft, приводя в качестве аргумента целый ряд полезных новшеств версии 4.3.
  • 01.08.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Программные компоненты для проигрывания мультимедийного потока"
    Фреймворк GStreamer содержит некоторые высокоуровневые программные компоненты, предназначенные для упрощения жизни разработчика приложения. Все обсуждаемые здесь программные компоненты (на данный момент) предназначены исключительно для проигрывания мультимедийных потоков. Идея, положенная в основу каждого из них, заключается в реализации как можно более плотной интеграции с конвейером фреймворка GStreamer наряду с сокрытием сложностей, связанных с определением типа мультимедийного потока и некоторыми другими достаточно сложными аспектами, которые обсуждались нами в предыдущих разделах.
  • 1.08.2014 Алексей Дмитриев, "Ускорение работы Firefox в десять кликов"
    Быстродействие Firefox последних версий упало настолько, что даже сам браузер порой предлагает часть кэша своего удалить. Но помогает это ненадолго. Между тем, простейшие настройки браузера позволяют повысить его быстродействие в несколько раз.
  • С.Голубев, "Vim для журналиста и блогера: горячие клавиши и полезные команды" Мне очень не нравилась в VIM штатная процедура сохранения файла - сперва нажать на Esc, потом переключиться на английскую раскладку, потом нажать на двоеточие и ввести команду w. Но это ещё не всё, поскольку для возврата в основной рабочий режим надо нажать на i и снова переключить раскладки. По-моему, это слишком долго. Операция должна выполняться нажатием на одну кнопку.
  • С.Голубев, "BYOD c Linux: текстовые редакторы" У пользователя Linux с выбором тестового редактора не должно возникнуть никаких трудностей, поскольку в репозитории любого дистрибутива таких программ очень много. С другой стороны, процедура выбора - настоящее проклятье для перфекциониста.
  • 31.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Манипуляции с конвейером"
    В данной главе обсуждаются такие вопросы, как передача данных для их обработки с помощью конвейера со стороны вашего приложения, чтение данных из конвейера, манипуляции со скоростью, длиной потока и начальной точкой обработки потока конвейером, а также наблюдение за ходом процесса обработки данных с помощью конвейера.
  • 31.07.2014
  • С.Лобанов, "Маршрутизация multicast в Linux (IGMPv3 и IGMPv2)" В продолжение предыдущей заметки о статической маршрутизации multicast в Linux, это статья опишет возможности приложения mcproxy, которое управляет mroute-таблицей ядра Linux, исходя из IGMP-сигнализации. В отличии от всех остальных вариантов(igmpproxy с патчем и т.п.), mcproxy нормально работает с IGMPv3 (не падает).
  • 30.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Автоматическая подгрузка плагинов"
    Вы, скорее всего, предпочтете создать приложение, которое сможет автоматически определять тип мультимедийных данных потока и автоматически генерировать лучший конвейер из возможных путем исследования всех доступных элементов в системе. Описанный процесс называется автоматической подгрузкой плагинов, а фреймворк GStreamer содержит ряд реализаций высококачественных механизмов автоматической подгрузки плагинов.
  • 29.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Программные потоки"
    Фреймворк GStreamer является многопоточным и полностью потокобезопасным. Большая часть механизмов управления программными потоками скрыта от приложения с целью упрощения процесса его разработки. Однако, в некоторых случаях при разработке приложения может возникнуть необходимость в воздействии на ряд аспектов работы механизма управления программными потоками.
  • 27.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Динамически изменяемые значения параметров объектов"
    В рамках подсистемы изменения значений параметров объектов реализован легковесный, использующий метки времени механизм установки значений свойств объектов системы gobject в процессе обработки мультимедийного потока. Фреймворк GStreamer уже содержит несколько различных источников значений и привязок управления, но приложения могут объявлять свои собственные источники значений, создавая подклассы для соответствующих базовых классов.
  • 26.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Буферизация"
    Целью процесса буферизации является накопление в конвейере достаточного количества данных для того, чтобы проигрывание осуществлялось плавно без прерываний. Обычно эта операция осуществляется при получении данных из (медленного) источника данных, не являющегося источником реального времени, но она также может выполняться при работе с источниками данных реального времени.
  • 25.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Таймеры и синхронизация в фреймворке GStreamer"
    При проигрывании сложных мультимедийных потоков каждый сэмпл из аудиопотока и кадр из видеопотока должен воспроизводиться в определенной последовательности в определенное время. Для этой цели фреймворк GStreamer предоставляет механизм синхронизации.
  • 24.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Интерфейсы"
    Вы можете использовать свойства объектной модели GObject в качестве простого способа взаимодействия между приложениями и элементами. Этот метод вполне пригоден для выполнения простых и очевидных настроек, но не подходит для реализации чего-либо более запутанного, чем функция для получения и установки значения. В более сложных случаях фреймворк GStreamer использует интерфейсы, основанные на типе GTypeInterface объектной модели GObject.
  • 23.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Метаданные"
    Фреймворк GStreamer проводит четкое разделение между двумя типами метаданных и поддерживает оба этих типа. К первому типу относятся тэги мультимедийного потока, которые описывают содержимое потока без технических подробностей. Ко второму типу метаданных относится информация о потоке данных, являющаяся отчасти техническим описанием свойств мультимедийного потока.
  • 22.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Отслеживание позиции в мультимедийном потоке"
    Мультимедийные проигрыватели, например, обычно имеют ползунок, указывающий на позицию в рамках проигрываемой композиции, а также обычно выводят строку с информацией о длительности мультимедийного потока. Приложения, занимающиеся перекодированием мультимедийных данных, имеют индикатор степени выполнения задачи, указывающий, на сколько процентов выполнена текущая работа. Фреймворк GStreamer имеет встроенную поддержку таких механизмов, реализованную на основе концепции, известной как концепция запросов (querying).
  • 27.07.2014
  • А.Федорчук, "Mint и его десктопы: сравнение" В статье сравниваются 4 вариант дистрибутива Mint: linuxmint-17-cinnamon; linuxmint-17-mate; linuxmint-17-kde; linuxmint-17-xfce.
  • 21.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Ваше первое приложение"
    В данной главе освещены все аспекты создания простого приложения на основе фреймворка GStreamer, включая инициализацию библиотек, создание элементов, упаковку элементов с целью формирования конвейера и проигрывание мультимедийного потока с помощью этого конвейера.
  • 19.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Буферы и события"
    Процесс передачи данных по конвейеру тесно связан с использованием комбинации буферов и событий. Буферы содержат сами мультимедийные данные. События используются для передачи управляющей информации. Все операции передачи данных в рамках конвейера выполняются автоматически в процессе работы конвейера. Данная глава предназначена в первую очередь для объяснения принципов работы описанного механизма; вам не придется как-либо вмешиваться в его работу.
  • 18.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Точки соединения и возможности"
    Точки соединения являются интерфейсом элемента для связи с внешним миром. Потоки данных от выходной точки соединения одного элемента передаются на входную точку соединения другого элемента. Специфичный тип мультимедийных данных, который элемент может обрабатывать, будет описываться с помощью возможностей точки соединения.
  • 17.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Шина сообщений"
    Шина сообщения является простой системой, ответственной за передачу сообщений от программных потоков, предназначенных для обработки мультимедийных потоков, в контекст программного потока приложения. Преимущество использования шины сообщений заключается в отказе от обязательного создания многопоточных приложений для работы с фреймворком GStreamer, несмотря на то, что сам фреймворк GStreamer активно использует программные потоки.
  • 16.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Контейнеры"
    Контейнер является элементом, который может содержать другие элементы. Вы можете самостоятельно добавлять элементы в контейнер. Так как контейнер сам по себе является элементом, с ним можно работать точно так же, как и с другими элементами. Таким образом, вся информация из предыдущей главы ("Элементы") может также использоваться при работе с контейнерами.
  • 15.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Элементы"
    Элемент является базовым строительным блоком для конвейера, предназначенного для обработки мультимедийных потоков. Классы всех тех различных высокоуровневых компонентов, которые вы будете использовать, унаследованы от класса GstElement.
  • 15.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Инициализация библиотеки фреймворка GStreamer"
    В этом разделе вы познакомитесь с API фреймворка GStreamer, причем этого знакомства будет достаточно для создания элементарных приложений. Далее в этой части вы найдете информацию о том, как создать простейшее приложение с интерфейсом командной строки.
  • 14.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Основные концепции"
    В данном разделе руководства описаны базовые концепции фреймворка GStreamer. Понимание этих концепций окажется очень важным при чтении оставшейся части руководства, ведь при создании каждой из глав предполагалось, что вы уже знакомы с ними.
  • 13.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Принципы проектирования фреймворка"
    Фреймворк GStreamer использует объектную модель GObject, реализованную в рамках библиотеки GLib 2.0. Разработчик, знакомый с GLib 2.0 или GTK+, не будет испытывать дискомфорта при работе с GStreamer.
  • 12.07.2014 Wim Taymans, Steve Baker, Andy Wingo, Ronald S. Bultje, Stefan Kost, перевод: А.Панин, "Фреймворк GStreamer. Руководство разработчика приложений."
    Сегодня мы начинаем публикацию перевода книги, название которой вы видите в ссылке. GStreamer является чрезвычайно мощным и гибким фреймворком для разработки приложений, обрабатывающих потоковые мультимедийные данные. Многие преимущества фреймворка GStreamer обусловлены его модульной архитектурой: GStreamer позволяет достаточно просто подключать дополнительные модули плагинов. Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь вам понять принцип работы фреймворка GStreamer (версии 1.3.2), после чего вы сможете разрабатывать свои собственные приложения на его основе.
  • 10.07.2014 Michael Reed, перевод: Н.Ромоданов, "Создайте свои собственные пакеты DEB и RPM"
    Автор проведет вас через процесс создания пакетов программ для двух самых популярных систем пакетов DEB и RPM. Вы можете использовать эти методы, чтобы создавать пакеты вашего собственного программного обеспечение или даже сопровождать пакеты для того программного обеспечения, которое, как вы считаете, остается незамеченным.
  • 09.07.2014 Chris Hoffman, перевод: Н.Ромоданов, "Восемь опасных команд, которые никогда не следует выполнять в Linux"
    Терминальные команды в Linux являются мощными и Linux не попросит вас подтвердить, если вы запустите команду, которая испортит вашу систему. Не редкость увидеть в сети советы от троллей, рекомендующих в качестве шутки выполнить пользователям-новичкам Linux какие-то команды. Изучение команд, которые вам не следует запускать, может помочь защитить вас от троллей и повысит ваше понимание того, как работает Linux.
  • 08.07.2014 Shawn Powers, перевод: Н.Ромоданов, "Небольшой графический пользовательский интерфейс для Irssi"
    Irssi - это консольный IRC-клиент для Linux и других UNIX-подобных систем. Автор статьи решил добавить к Irssi небольшой графический пользовательский интерфейс. Это оказалось очень здорово, и, как выяснилось, работает очень хорошо.
  • 06.07.2014 Craciun Dan, перевод: А.Кривошей, "10 минималистских программ для легковесного десктопа"
    Представленные в обзоре программы используют разные библиотеки, но все являются одними из самых легковесных приложений в своей категории.
  • 3.07.2014
  • С.Лобанов, "VXLAN в Linux (unicast mode)" VXLAN это L2 over L3, некий аналог mpls псевдопровода и vpls, но поверх L3 сети, без использования mpls. В последнее время, всё больше и больше вендоров склоняются именно к этому варианту L2 поверх L3, многие реализуют vxlan на аппаратном уровне. В классическом случае, vxlan использует multicast для передачи broadcast и unknown unicast, т.е. широковещательный трафик инкапсулируется в multicast и передаётся всем маршрутизаторам, участвующем в vxlan.
  • 03.07.2014 Chris Hoffman, перевод: Н.Ромоданов, "Linux это не просто Linux: 8 частей программного обеспечения, из которых состоят системы Linux"
    Дистрибутивы Linux состоят не только из ядра Linux. Все они содержат другие важные программы, такие как начальный загрузчик Grub, командная оболочка Bash, утилиты командной оболочки GNU, демоны, графический сервер X.org, среда рабочего стола и многое другое. Все эти программы разрабатываются разными, независимыми группами разработчиков. Это отличает Linux от системы Windows, которая разработана исключительно компанией Microsoft.
  • 01.07.2014 Chris Hoffman, перевод: Н.Ромоданов, "В чем преимущества использования формата файлов Tar сегодня?"
    Формат архивирования tar, если его сравнивать со временем существования вычислительной техники, является почтенным долгожителем, который сегодня все еще находится в активной эксплуатации. Что же делает формат tar настолько полезным в течение такого продолжительного времени после его создания?
Ссылки, добавленные во 2 квартале 2014 года