Наши партнеры

UnixForum






Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта rus-linux.net

На главную -> MyLDP -> Тематический каталог -> Компьютерные игры в Линукс

Битва за Веснот

Автор: Александр Тарасов
Дата: 11 июля 2007

Battle for Wesnoth – фэнтезийная пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Эта игра одна из немногих хороших игр, выпущенных под лицензией GNU GPL. Она распространяется в исходных кодах, и есть версии для Linux, Mac, Windows и других платформ. Так что вы запросто можете сыграть со своими друзьями, у которых другая операционная система. Главное – чтобы версия релиза совпадала. Игра переведена более чем на 30 языков мира, в том числе и на русский. В данный момент текущая стабильная версия игры – 1.2.5, версия для разработчиков (предназначенная для отладки нововведений) – 1.3.4. Разумеется, рекомендуется играть в стабильную версию, чтобы не расстраиваться, когда в пылу сражения игра вылетает.


Рисунок 1: Главное меню

Итак, что же Battle for Wesnoth предлагает игроку? При загрузке игры вы увидите главное меню, в котором есть пункты «Обучение», «Кампания», «Сетевая игра» и другие. Сетевая игра предлагает кучу возможностей: игра в локальной сети, игра в Интернете, игра за одним компьютером. Последний пункт весьма интересен при игре двух человек в команде. Очень увлекательно сидеть вдвоем за компьютером и обсуждать совместную тактику.


Рисунок 2: Рекомендуется пройти обучение

Но для игрока-одиночки, конечно, самое увлекательное – проходить кампанию. Но прежде всего, как и во многих играх, рекомендуется пройти несколько обучающих миссий. В них вам подробно расскажет как играть ваш друг великий маг Дельфадор. После этого можно смело начинать Битву за Веснот! В стандартной поставке вы можете выбрать одну из пяти кампаний, а также один из трех уровней сложности. Кампания содержит заранее подготовленный сюжет, вам не будет скучно. Кроме этого, доступны для скачивания инструменты для редактирования карт и составления из них собственных кампаний. На странице http://campaigns.wesnoth.org расположен список кампаний, созданных игроками в Battle for Wesnoth.

Графическая часть игры сделана хотя и в 2D, но тем не менее очень аккуратно. Приятно смотреть на эти маленькие симпатичные юниты. Сама игра очень нетребовательна к системным ресурсам, и хорошо пойдет на компьютере даже Pentium-II/300 MHz с 96 мегабайтами памяти. Интерфейс также аккуратен и понятен даже ребенку. Музыкальное оформление непритязательно поддерживает фэнтезийный дух игры.


Рисунок 3: Версия ветки 1.3 весьма красива

На полях Веснота борются между собой шесть фракций (или рас) – это верноподданные (люди), мятежники (эльфы), северяне (орки), драконы, нежить и гномы. Каждая из рас качественно отличается от другой, например эльфы хорошо двигаются и воюют в лесах, люди – на открытых полянах, а нежить хорошо делает и то, и другое, только ночью. У каждой расы есть свой набор войск, который в большинстве случаев сводится к одному из четырех типов – воин ближнего боя, лучник, кавалерия и волшебник. Описание каждого войска содержится в «Книге Веснота». Вызвать ее можно щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Описание соединения». Вы увидите небольшой художественный текст, а также подробный список способностей войска.


Рисунок 4: Интерактивная справка

В игре имеется элемент ролевой игры. Каждый отряд обладает личными качествами, например «быстрый» означает, что он может двигаться немного быстрее, чем другие, а «сильный» – наносить больше урона в ближнем бою. Помимо этого, каждый отряд в бою получает опыт. При получении какого-то количества опыта, как положено в ролевых играх, отряд получает уровень, становится отрядом более высшего класса, что улучшает его способности. Поэтому вы наверняка будете заботиться о своих любимцах, и не будете бросать их в самый центр битвы. Кроме того, при игре в кампании как уже упоминалось выше, можно воскрешать отряды из прошлых миссий, так что вы вполне можете пройти бок о бок со своими товарищами всю кампанию.

Самым важным подразделением, играющим центральную роль в игре, является ваш лидер. Когда он гибнет, миссия считается проваленной, это справедливо как в кампании, так и в игре по сети. В сетевой игре вы можете выбрать тип своего лидера, например, воин, лучник или маг. Помимо того, что лидер обладает недюжинными боевыми способностями, он также может созывать армию. Для этого он должен находиться в замке города, и только так. Это одна из причин, почему лидера не нужно таскать по карте почем зря. Созыв армии может происходить двумя способами: либо вербовка новобранцев (это стоит от 10 до 20 единиц золота), либо вызывание (воскрешение) ветеранов. Последний вариант возможен при игре типа «кампания». Эта замечательная функция позволяет вам вызывать старые, испытанные в боях войска, сохранившие все свои личные качества и опыт. Грамотное использование ветеранов является ключом к победе над противником. Как гласит «Книга Веснота», научиться играть легко, а вот стать мастером игры непросто.

Одним из непременных атрибутов игры является захват деревень. Как и головной замок, они приносят стабильный доход от 1 до 5 (в зависимости от настроек сценария) ед. золота за каждый ход, пока находятся под вашим контролем. Чтобы захватить деревню, достаточно завести в нее свой отряд, порой для этого нужно сперва выбить вражеское войско из деревни. Одной из неплохих тактик на начало игры является набор как можно больше разведчиков, которые быстро захватят прилегающие деревни. Помимо чисто экономического эффекта, у деревень есть еще куча плюсов. Находясь в деревне, ваш отряд улучшает свои защитные способности и лечится каждый ход, если он ранен.

Раз есть доход, значит должен быть и расход. Содержание многочисленной армии требует денежных затрат. Ежедневно из вашей казны будет сниматься по 1 ед. золота за каждый отряд. Также деньги уходят, как вам уже известно, на вербовку новобранцев и воскрешение ветеранов.

Помимо этого в игре есть еще куча интересных нюансов, и вы без труда их освоите. Наверняка разработчики придумают еще что-нибудь интересное, однако революционных изменений игры от них ждать не приходится, ведь они придерживаются принципа внешней простоты. Это и к лучшему.


Рисунок 5: Демонстрация возможностей скриптового языка

В заключение хочется сказать, что разработка игры ведется активно, люди со всего света принимают участие в исправлении кода, создании новых карт и кампаний, переводе на другие языки, художественном оформлении и т.д. Если у вас появилось желание помочь своим талантом этому проекту, разработчики всегда открыты для вас. Их официальный сайт в Интернете: http://wesnoth.org/.