Наши партнеры

UnixForum



  • Кальян на дом
  • Кальяны, аксессуары, табак и др. Интернет-магазин кальянов
  • кальяннадом.рф



Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта rus-linux.net

На главную -> MyLDP -> Тематический каталог -> Компьютерные игры в Линукс

Завоевываем мир, используя свободное ПО

Оригинал: Risk gamers use free software to take over the world
Автор: David A. Harding
Дата: 5 декабря 2007
Перевод: Александр Тарасов aka oioki
Дата перевода: 24 декабря 2007

При копировании материала обязательны указание автора, переводчика и ссылки на оригинал статьи и настоящую страницу как первоисточник перевода!

Как пользователи GNU/Linux готовятся к плану мирового господства Линуса Торвальдса? Играя в свободные компьютерные игры, основанные на классической настольной игре Risk. Рассмотрим наиболее примечательные из них - это XFrisk, TEG и Ksirk.

XFrisk

XFrisk использует X toolkit (Xt), который был популярен 15 лет назад. Сама по себе игра XFrisk не старая, и она показывает полноценность классического приложения X, и поэтому XFrisk включают в популярные дистрибутивы GNU/Linux. А исходники всегда можно загрузить со страницы XFrisk.

Для игры в XFrisk необходимо запустить по крайней мере две программы: friskserver и friskclient. Можно запустить обе с уже настроенными компьютерными игроками (AI) через команду risk. Если нужно присоединиться к игре по сети, запускайте friskclient имя_хоста_сервера, например, friskclient localhost.

Появится окно Add Players, в котором нужно будет добавить локальных, сетевых или компьютерных игроков. Если добавить несколько локальных игроков, то все они будут использовать одну клиентскую программу. Подождите, пока все игроки подключатся и нажимайте Start Game.

В XFrisk есть два основных режима игры: World Conquest (завоевание мира) и Secret Mission (секретная миссия). По умолчанию новая игра это World Conquest, но в любое время можно переключиться на Secret Mission, нажав в главном меню кнопку Mission.

В начале игры игроки получают свои территории. В отличие от классической Risk, в XFrisk территории назначаются игрокам случайно. Это экономит ваше время, но может снизить шансы на победу, ведь иногда компьютер назначает всю Австралию или Южную Америку одному игроку, тем самым давая ему преимущество.

Следующая фаза XFrisk - начальная расстановка армий - проводится как и в Risk. Каждый ход игроки добавляют одно военное формирование на контролируемую ими территорию до тех пор, пока войска не закончатся, после этого начинается игра.

Каждый ход начинается с усиления армиями. XFrisk, используя правила Risk, подсчитывает, сколько войск получит игрок: количество захваченных областей делится на три, добавляется континентальный бонус, но при этом игрок получает не менее трех военных подразделений. После усиления своей территории можно атаковать противников.

Для нападения придется два раза щелкнуть мышкой. Первым нажатием выбирается нападающая область, вторым - защищающаяся. При этом на атакущей территории должно быть как минимум 2 армии, и, естественно, территории должны быть смежными.

Перед нападением можно выбрать, сколько раз бросать игральную кость (для нападения). В отличие от Risk, защищающиеся не выбирают, сколько раз бросать свою игральную кость (для защиты); XFrisk автоматически бросает столько, сколько нужно. Автоматическое бросание кости сохраняет время нападающего, а защищающемуся приходится пассивно ждать.

Дополнительный режим нападения "Do or Die" ("Победи или умри") автоматически совершает многократные нападения, пока не будет захвачена территория либо не погибнут все нападающие войска. Менее чем за секунду режим "Do or Die" завершит серии битв, которые заняли бы в игре Risk около 10 минут.

Кнопка "Repeat Attack" позволяет провести повторное нападение. Можно нажимать эту кнопку многократно, и это будет эквивалентно выбору режима "Do or Die", и в то же время вы будете контролировать ход боев.

На захваченную территорию можно перемещать сколько угодно подразделений, лишь бы на прежнем месте оставалось как минимум одно. Количество перемещаемых подразделений задается во всплывающем окне после окончательного захвата территории.

Каждый ход можно перемещать свои армии между двумя смежными областями. В меню действий нужно выбрать Move, затем указать область, откуда будет перемещаться формирование, а потом выбрать область назначения. Появится окно, в котором нужно указать число перемещающихся подразделений. После перемещения армии ход заканчивается. Можно завершить ход без перемещения армий, просто нажав кнопку End Turn в меню Actions.

Как и в Risk, игрок, захвативший область, получает в конце хода карточку. Обмен карточек в XFrisk происходит по правилам, отличной от правил Risk: число полученных карт зависит от карт, на которые их меняют: восемь подразделений за три пехотных карточки, шесть подразделений за три кавалерийских карточки, четыре подразделения за три артиллерийские карточки и 10 подразделений за карту каждого типа.

Успешный исход игры в Risk зависит как от стратегии, так и от дипломатии. XFrisk дает возможность вести дипломатию при помощи чата в двух режимах: широковещательном и приватном. Если в Message Destination box выбрать свое имя, то сообщение будет отправлено всем игрокам, при выборе имени союзника сообщение отправится только ему.

Против трех компьютерных игроков в XFrisk можно оттачивать свою стратегию, но не дипломатию. Компьютерные игроки добавляются также в начале игры, в окне Add Player, но не ожидайте от своего "железного коня" больших неприятностей - я побеждал компьютерного оппонента в 90% игр.

В Risk силу армии и принадлежность территории показывали цветные части игры. В XFrisk используются числа и цветные области: например, красная область вокруг цифры 9 означает, что область принадлежит красному игроку, и в ней находится 9 подразделений.

Если сетевой игрок покидает игру, или происходит разрыв соединения, то общая игра автоматически прекращается. Чем больше сетевых игроков будет добавлено, тем дольше будет игра, и выше шансы преждевременно закончить игру.

TEG

Игра Tenes Empanadas Graciela (TEG) использует библиотеку GIMP Toolkit (GTK) для имитации производной от Risk игры, имеющей название Plan Tactico y Estrategico de la Guerra. Как в Plan Tactico, так и в TEG по сравнению с оригинальным Risk добавляется 18 территорий, и кроме этого соединены континенты Австралии и Южной Америки. Нападающие не могут перемещаться группой более чем 3 армии сразу после завоевания. Правила TEG ограничивают такую популярную в Risk стратегию, как блицкриг.

Из числа основных дистрибутивов GNU/Linux только Debian и Ubuntu имеют пакет TEG (название пакета teg). Можно скопировать исходный код TEG или пакет openSUSE RPM со страницы проекта TEG на SourceForge.net.

TEG запускается командой tegclient. На стартовой странице можно запустить сервер или подключиться к уже созданному. Также сервер можно создать командой tegserver.

В отличие от XFrisk все игроки должны использовать отдельных TEG клиентов, однако можно назначить несколько клиентов на один компьютер. После соединения выберите свой цвет, подождите других игроков и нажимайте кнопку Start. TEG предложит выбор между режимами World Conquest и Secret Mission.

Подобно XFrisk, в TEG также случайно назначаются территории. Но, в отличие от XFrisk, TEG предоставляет всего два хода на начальную расстановку армий.

Каждый ход начинается усилением, продолжается атакой, которая осуществляется путем выбора атакующей и защищающейся областей. TEG всегда бросает все доступные кубики как для нападающей, так и для защищающейся сторон. Режимов "Do or Die" и "Repeat Attack", к сожалению, нет.

В TEG упрощено перемещение армий на захваченные территории - имеется ползунок в окне перемещения армий. Правила перемещения в TEG отличается от правил классического Risk; здесь допускаются многократные перемещения по нескольким смежным территориям, но отдельная армия может перемещаться лишь раз за ход. К примеру, по правилам Risk ход заканчивается после перемещения армии из Калифорнии в Нью-Йорк. По правилам TEG можно переместить армию из Калифорнии в Нью-Йорк и из Ньюфаундленда в Канаду, но нельзя переместить ту же армию из Калифорнии в Нью-Йорк, а затем в Ньюфаундленд за один ход.

Если вы за свой ход захватили какие-нибудь территории, можно будет нажать кнопку Get Card для получения карточки. За обмен первого набора карточек вы получаете 4 дополнительные армии, а каждая последующая имеет повышенную ценность. В отличие от Risk, наборы карточек, которые меняют ваши оппоненты, не увеличивают ценность ваших карточек. После получения карточки нажмите кнопку End Turn.

В TEG сложно вести дипломатию: нельзя посылать личные сообщения своим союзникам, вместо этого они посылаются всем.

Добавление компьютерных игроков происходит через пункт меню Launch Robot. Для победы над легким компьютерным оппонентом сначала нужно игнорировать его попытки пообщаться с вами. Компьютер комментирует игру и флиртует с игроком. "Дейв, тебе не кажется, что я красива?" - вопрошает у игрока искусственный интеллект с именем Бритни Спирс.

В самой игре нельзя отключить компьютерные разговоры и флирт. Я скрываю панель чата, но можно также воспользоваться альтернативным вариантом - запустить игру из командной строки с ключом -q (сокращение от quiet - тихий), так:

tegrobot -q &

Для добавления нескольких тихих компьютерных оппонентов нужно выполнить команду несколько раз.

Выберите из меню Settings единственный пункт Preferences для изменения темы TEG. В этих темах содержатся различные карты и названия территорий, т.е. существенно эти темы не отличаются - количество территорий и их смежность не изменяется. Поэтому вы с друзьями можете играть по сети, используя разные темы, и это не будет вам мешать.

Карта M2, показанная на сопутствующем рисунке, похожа на Землю, Sentimental воспроизводит карту Plan Tactico. Карта Draco имеет сходство с Землей, а ее области и континенты носят названия земель из Средиземья - мира, созданного Дж.Р.Р. Толкиеном.

Каждая область на каждой карте содержит цветную точку с цифрой. Красная точка с цифрой 9 означает принадлежность области красному игроку и наличие в ней девяти войск. По мере добавления войск красным игроком точка расширяется. Более жирные точки привлекают внимание, предупреждая о крупной армии на данной территории.

Если игрок покидает игру, она не заканчивается. Войска ушедшего игрока остаются на местах, а компьютер автоматически бросает игральные кости при их защите. При этом игрок не получает новых подкреплений, и его войска не атакуют других игроков. Возвратившийся игрок получает назад контроль над войсками и возможность снова получать подкрепления.

KSirk

Игра Ksirk использует библиотеку KDE Qt, она очень похожа на настольную игру Risk. В большинстве дистрибутивов GNU/Linux пакета Ksirk нет, но можно загрузить исходный код или пакет Debian на странице Ksirk. В Ksirk клиента, сервер и модуль искусственного интеллекта содержатся в одной и той же программе, таким образом, все можно запустить одной командой ksirk.

Для начала новой игры нажмите кнопку New Game. В появившемся окне можно выбрать число игроков, настроить сетевую игру для работы сервера и выбрать режим игры World Conquest или Secret Mission. После нажатия OK появятся окна Add Player, по одному на каждого игрока. Как и в XFrisk, можно добавить несколько локальных игроков и играть с одного компьютера при помощи одного клиента.

Территория распределяется между игроками случайным образом. Далее размещаются начальные армии. После того, как это сделают все игроки, армии можно будет перераспределить. Каждый из игроков перераспределяет армии до тех пор, пока все не нажмут кнопку End Redistribute, и так на каждом ходу. Целью перераспределение является сохранение игрового времени, однако здесь есть и негативная сторона - при этом исчезает суть стратегии как планирования перед действием. Любой может перед важной битвой собрать свои лучшие армии в одном месте.

Каждый ход начинается с усиления армиями; каждый игрок размещает их, после чего можно будет перераспределить силы, также ожидая, пока это проделают другие игроки.

Ksirk в точности повторяет систему нападения игры Risk. Атака начинается нажатием кнопки, соответствующей необходимому количеству бросков игральной кости (один, два или три). Затем мышкой перетащите войска с атакующей области на защищающуюся. Защитник выбирает количество бросков, далее компьютер бросает кубики за обоих игроков, а после убирает побежденные войска. Кнопки, позволяющей провести повторную атаку, как в XFrisk, нет.

В Ksirk после захвата территории на панель добавляются кнопки. При помощи кнопок можно передавать войска захваченной территории в количестве 1, 5 или 10 подразделений. Эти же кнопки используются для передвижения. Как и в XFrisk войска можно перемещать один раз за ход, и только непосредственно перед окончанием хода.

После окончания хода карточки не даются. В Ksirk не поддерживается система карточек подкреплений, но в списке требований следующей версии присутствует пункт о реализации карточек.

Чат Ksirk поддерживает широковещательную и личную беседы, а искусственный интеллект молчалив.

Также можно добавлять компьютерных игроков. Каждый такой игрок должен быть отмечен как "player is computer" в окне Add Players. Искусственный интеллект в Ksirk слегка сильнее, чем в XFrisk или TEG, но все же больше побеждаю я.

Подобно Risk, Ksirk отображает мощь армии, используя фигурки пехоты, кавалерии и артиллерии, которые располагаются на территории. Пехота считается за одно подразделение, кавалерия - за 5, артиллерия - за 10; общее количество необходимо подсчитывать самостоятельно. В отличие от Risk, все фигурки выполнены одинаковым цветом; крохотный развевающийся флаг обозначает принадлежность территорий. Область с американским флагом, четырьмя фигурками пехоты и одной кавалерией указывает на то, что она принадлежит американскому игроку и в ней находятся девять подразделений.

В отличие от других игр в Ksirk присутствует анимация и звук. При атаке области появляются две пушки, которые стреляют друг в друга во время бросания игральной кости. Пушка проигравшего взрывается. В настройках можно повысить скорость анимации, но отключить ее нельзя.

Панель Ksirk содержит кнопки Save Game и Resume Game - соответственно сохранить и продолжить игру. В любой момент игру можно сохранить, и если сетевой игрок покидает игру, то Ksirk предложит сохранить ее, в дальнейшем, когда игрок вернется, можно ее продолжить.

Заключение

XFrisk, TEG и Ksirk - все это добротные программы, но я хочу играть в игру, которая бы содержала все их лучшие стороны и ни одного недостатка. В игре должен быть режим "Do or Die" из XFrisk, карты TEG и сохранение Ksirk; в игре не должно быть неудобного окна перемещения армий как в XFrisk, заигрывающего компьютера как в TEG и вялого геймплея Ksirk.